Розовское сельское поселение Русско-Полянского муниципального района
Розовское сельское поселение Русско-Полянского муниципального района

Имущественная поддержка субъектов СМП

Имущество для бизнеса

Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 22.07.2024 г. №57-п

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Перечень объектов включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)

Нормативные правовые акты

ФЗ от 04.07.2008 г. №159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (в акт. ред.)(утверждено постановлением Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 10.06.2021 №64-п)

О мерах поддержки арендаторов имущества, находящегося в собственности Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области,  в связи с проведением специальной военной операции (в акт. ред.)(утверждено постановлением Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 24.05.2023 №65-п)

Материалы Корпорации МСП

Перейти на сайт https://corpmsp.ru

Вопрос-ответ

Вопрос: На каких официальных сайтах для развития биснеса можно получить информацию для субъектов малого и среднего предпринимательства

Ответ: Информацию можно получить на официальных сайтах:

Портал малого и среднего предпринимательства http://smb.omskportal.ru/; Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства www.fond-omsk.ru/АО "Корпорация "МСП"http://rzvsk.ruspol.omskportal.ru/omsu/ruspol-3-52-250-1/poseleniya/rozovskoe/otrasl/MSP.

Вопрос: На какой срок можно получить имущество из перечней для МСП в аренду?

ответ:

В соответствии с частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни для малого и среднего предпринимательства, должны составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такового договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторам муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.

Коллегиальный орган

Постановление от 22.07.2024 г. №56-п "О внесении изменений в постановление Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 28.07.2020 г. №55-п «О создании рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области»

Протокол №6 заседания рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области

История успеха предпринимателей - получателей имущественной поддержки

__________

Информация об имущественной поддержке, оказываемой биснес-инкубатором

Субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане, желающие открыть собственное дело, могут получать государственную поддержку. Разные виды поддержки доступны в зависимости от статуса субъекта поддержки, этапа развития бизнеса, вида деятельности, иных факторов.

В общем случае доступны следующие виды государственной поддержки бизнеса:

  1. Информационная поддержка
  2. Консультационная поддержка
  3. Имиджевая поддержка
  4. Имущественная поддержка
  5. Финансовая поддержка

На территории Омской области все виды государственной поддержки бизнеса реализуются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Имущественная и финансовая поддержка бизнеса оказываются на конкурсной основе.

Поддержка СМП | Бизнес инкубатор

Информация о выкупе арендуемого имущества

---------

Введение

Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП является одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) . Федеральным законом № 209-ФЗ предусмотрено, что одной из форм поддержки, предоставляемой субъектам МСП является имущественная поддержка. В соответствии со Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности. Приобретение в собственность субъектами МСП арендуемого государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с условиями и в порядке, которые регламентированы Федеральным законом № 159-ФЗ. Данный материал позволит малым и средним предприятиям сориентироваться в процедурах выкупа такого имущества, а также в нюансах, связанных с реализацией прав предпринимателей при применении Федерального закона № 159-ФЗ.

Общие условия приобретения арендуемого недвижимого имущества субъектами МСП

Федеральный закон № 159-ФЗ устанавливает преимущественное право субъектов МСП на приобретение арендуемого недвижимого имущества (далее также – имущество) по цене, равной его рыночной стоимости (далее также – преимущественное право). Преимущественное право заключается в следующем: - в случае принятия решения об условиях приватизации арендуемого субъектом МСП имущества (далее – решение о приватизации) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан предложить такому лицу первому приобрести это имущество посредством направления ему такого решения и предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества (далее – предложение о приобретении имущества) с приложением проекта соответствующего договора (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ); - преимущественное право субъектов МСП – арендаторов имущества должно быть предусмотрено в решениях о приватизации (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ); - в случае согласия субъекта МСП на использование преимущественного права орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан заключить договор купли-продажи арендуемого имущества с таким лицом (часть 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ), т.е. на указанные отношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о заключении договора в обязательном порядке (статьи 445 – 446 ГК РФ); - субъект МСП вправе в инициативном порядке направить в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о реализации преимущественного права (часть 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ); - приобретение субъектом МСП арендуемого имущества при реализации преимущественного права осуществляется без проведения аукциона или конкурса.

Важно знать 1. Субъект МСП вправе отказаться от реализации преимущественного права в любой день до истечения 30 дней до получения предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества и с момента такого отказа утрачивает преимущественное право (часть 6 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ).

2. Субъект МСП также утрачивает преимущественное право (часть 9 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ): - с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; - по истечении 30 дней со дня получения предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, если этот договор не подписан таким лицом (за исключением случаев, когда течение этого срока приостанавливается при оспаривании субъектом МСП достоверности величины рыночной стоимости приобретаемого имущества - с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом МСП.

3. Уступка преимущественного права иным лицам не допускается (часть 7 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ)

Какое имущество может быть приобретено субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ?

По правилам Федерального закона № 159-ФЗ субъекты МСП вправе приобрести арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной либо в муниципальной собственности, как включенное в утвержденные в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ перечни государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП (далее – перечни), так и не включенное в перечни.

Важно знать 1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 159-ФЗ субъекты МСП не вправе использовать преимущественное право для приобретения имущества: - переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 209-ФЗ; - входящего в состав имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий; - принадлежащего государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления; - ограниченного в обороте; - в отношении которого на день подачи субъектом заявления о реализации преимущественного права на приобретение опубликовано объявление о продаже на торгах или заключен договор, предусматривающий его отчуждение унитарным предприятием.

 2. Правила Федерального закона № 159-ФЗ не распространяются на отношения по выкупу земельных участков, что не исключает приобретения субъектами МСП земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о приватизации (пункт 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134).

3. Непрерывный срок владения как условие для приобретения арендуемого имущества (в том числе в случае перехода в его пределах права аренды, основанного на универсальном или сингулярном правопреемстве) означает, что в течение предусмотренного Федеральным законом № 159-ФЗ минимального срока непрерывного владения (соответственно, 2 и 3 года) такое владение должен осуществлять только субъект МСП (пункты 6 и 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134).

Общие условия приобретения арендуемого недвижимого имущества субъектами МСП

При этом имущество, включенное в перечни, должно (часть 21 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ): - находиться в перечне в течение 5 и более лет до дня подачи субъектом МСП заявления о реализации преимущественного права на его приобретение; - на день подачи субъектом МСП заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 3 и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества Имущество, не включенное в перечни, должно на день подачи заявления находиться во временном владении и (или) во временном пользовании субъектам МСП непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (пункт 1 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ).

Преимущественное право приобрести арендуемое государственное и муниципальное имущество могут реализовать только субъекты МСП – юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям), и средним предприятиям. Сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи имущества не должны быть исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ). Не могут выступать покупателями имущества субъекты МСП – арендаторы (статья 3 Федерального закона № 159-ФЗ): - указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, а также осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых); - имеющие задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи имущества (в случае согласия на использование преимущественного права) либо на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение имущества.

Кто может выступать покупателем и продавцом арендуемого недвижимого имущества?

Преимущественное право приобрести арендуемое государственное и муниципальное имущество могут реализовать только субъекты МСП – юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям), и средним предприятиям. Сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи имущества не должны быть исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ). Не могут выступать покупателями имущества субъекты МСП – арендаторы (статья 3 Федерального закона № 159-ФЗ): - указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, а также осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых); - имеющие задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи имущества (в случае согласия на использование преимущественного права) либо на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение имущества.

Продавцом имущества может выступать (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ):

• орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации государственного или муниципального имущества (далее – уполномоченный орган);

• государственное или муниципальное унитарное предприятие в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого субъектом МСП (в случае принятия таким предприятием решения о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества, и при согласии собственника на отчуждение этого имущества).

Субъекты МСП при реализации преимущественного права приобретают имущество по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) (статья 3 Федерального закона № 159-ФЗ). Общие условия приобретения арендуемого недвижимого имущества субъектами МСП

Важно знать

1. Течение 30-дневного срока, предусмотренного для заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, приостанавливается в случае оспаривания субъектом МСП достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда (часть 41 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ).

 2. По общему правилу итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, определенная в отчете об оценке, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение 6 месяцев с даты составления отчета (статья 12 Федерального закона № 135-ФЗ).

3. Цена приобретаемого субъектом МСП арендуемого имущества Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям (статья 8 Федерального закона № 135-ФЗ), в том числе:

• при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации;

 • при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

Приобретение имущества в связи с принятием решения об условиях его приватизации

Процедура приобретения субъектом МСП имущества, инициируемая уполномоченным органом или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, возможна только в отношении имущества, не включенного в перечни, и предусматривает следующие шаги:

Шаг 1. Направление субъекту МСП копии решения о приватизации, предложения о заключении договора купли-продажи с приложением проекта договора купли-продажи такого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ). Срок со дня принятия решения о приватизации – 10 дней.

Шаг 2. Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в случае согласия субъекта МСП на использование преимущественного права либо направление субъектом МСП письменного отказа от реализации преимущественного права (часть 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ). Срок со дня получения субъектом МСП предложения о приобретении арендуемого имущества – 30 дней. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются предмет продажи и цена недвижимости (статьи 554, 555 ГК РФ).

Важно знать

1. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих своевременное внесение арендной платы в соответствии с договорами, а также документов о погашении задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту МСП продавцом) (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ).

2. Если в рамках реализации преимущественного права приобретения арендатором, являющимся субъектом МСП, арендованного государственного имущества в ответ на предложенный уполномоченным органом проект договора арендатор направляет продавцу протокол разногласий или новую редакцию договора с иным расчетом цены приобретения, арендатор не считается отказавшимся от преимущественного права (определения Верховного Суда РФ от 02.10.2015 № 305-ЭС15-8832 по делу № А40-34226/2014, от 02.10.2015 № 305-ЭС15-8151 по делу № А40-48277/2014, от 30.09.2015 № 305-ЭС15-8832 по делу № А40-34226/2014).

 3. Если субъект МСП направил продавцу подписанный договор купли-продажи имущества и (или) протокол разногласий с нарушением 30-дневного срока для заключения этого договора, он считается не подписавшим договор и утратившим свое преимущественное право (определение ВАС РФ от 12.11.2013 № ВАС-13265/13 по делу № А41-6835/12).

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства

Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий: 

1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц (среднесписочная численность лиц, увеличенная на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами), относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства (среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства с учетом самого индивидуального предпринимателя в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами) составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, осужденные к лишению свободы и принудительным работам в период отбывания наказания, и лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
1.1) субъект малого или среднего предпринимательства - индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом и осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения работников;

2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);

3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;

4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов;
и) деятельность по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы. 
Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
Социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Оказание поддержки социальным предприятиям может осуществляться в виде:
1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;
2) оказания финансовой поддержки социальным предприятиям (в том числе в рамках предоставления субсидий);
3) оказания имущественной поддержки социальным предприятиям (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);
4) оказания информационной поддержки социальным предприятиям;
5) оказания консультационной и методической поддержки социальным предприятиям (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг);
6) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;
7) организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) реализации иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Контактная информация

Администрация Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области информирует, что консультации по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан предоставляются следующими сотрудниками:

1) Ведущий специалист - Абермет Татьяна Сергеевна, тел. 8(38156)33110

Возможность получения имущественной поддержки через МФЦ на региональном уровне не предусмотрена.

Дополнительно информация по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства размещена на сайте Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства https://мойбизнес-55.рф/projects/vse-vidy-podderzhki/imushchestvennaya/.

Документы

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике