Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 22.07.2024 г. №57-п
Имущественная поддержка субъектов СМП
Имущество для бизнеса
Нормативные правовые акты
Об отдельных вопросах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (в акт. ред.)(утверждено постановлением Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 10.06.2021 №64-п)
О мерах поддержки арендаторов имущества, находящегося в собственности Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, в связи с проведением специальной военной операции (в акт. ред.)(утверждено постановлением Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 24.05.2023 №65-п)
Материалы Корпорации МСП
Перейти на сайт https://corpmsp.ru
Вопрос-ответ
Вопрос: На каких официальных сайтах для развития биснеса можно получить информацию для субъектов малого и среднего предпринимательства
Ответ: Информацию можно получить на официальных сайтах:
Портал малого и среднего предпринимательства http://smb.omskportal.ru/; Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства www.fond-omsk.ru/; АО "Корпорация "МСП", http://rzvsk.ruspol.omskportal.ru/omsu/ruspol-3-52-250-1/poseleniya/rozovskoe/otrasl/MSP.
Вопрос: На какой срок можно получить имущество из перечней для МСП в аренду?
ответ:
В соответствии с частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни для малого и среднего предпринимательства, должны составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такового договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторам муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Коллегиальный орган
Постановление от 22.07.2024 г. №56-п "О внесении изменений в постановление Администрации Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области от 28.07.2020 г. №55-п «О создании рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области»
Протокол №6 заседания рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области
История успеха предпринимателей - получателей имущественной поддержки
Информация об имущественной поддержке, оказываемой биснес-инкубатором
Субъекты малого и среднего предпринимательства, граждане, желающие открыть собственное дело, могут получать государственную поддержку. Разные виды поддержки доступны в зависимости от статуса субъекта поддержки, этапа развития бизнеса, вида деятельности, иных факторов.
- Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Соблюдение прав предпринимателей
- Поддержка безработных граждан, желающих открыть собственное дело
В общем случае доступны следующие виды государственной поддержки бизнеса:
- Информационная поддержка
- Консультационная поддержка
- Имиджевая поддержка
- Имущественная поддержка
- Финансовая поддержка
На территории Омской области все виды государственной поддержки бизнеса реализуются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Имущественная и финансовая поддержка бизнеса оказываются на конкурсной основе.
Информация о выкупе арендуемого имущества
Введение
Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП является одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) в Российской Федерации (пункт 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) . Федеральным законом № 209-ФЗ предусмотрено, что одной из форм поддержки, предоставляемой субъектам МСП является имущественная поддержка. В соответствии со Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности. Приобретение в собственность субъектами МСП арендуемого государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с условиями и в порядке, которые регламентированы Федеральным законом № 159-ФЗ. Данный материал позволит малым и средним предприятиям сориентироваться в процедурах выкупа такого имущества, а также в нюансах, связанных с реализацией прав предпринимателей при применении Федерального закона № 159-ФЗ.
Общие условия приобретения арендуемого недвижимого имущества субъектами МСП
Федеральный закон № 159-ФЗ устанавливает преимущественное право субъектов МСП на приобретение арендуемого недвижимого имущества (далее также – имущество) по цене, равной его рыночной стоимости (далее также – преимущественное право). Преимущественное право заключается в следующем: - в случае принятия решения об условиях приватизации арендуемого субъектом МСП имущества (далее – решение о приватизации) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан предложить такому лицу первому приобрести это имущество посредством направления ему такого решения и предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества (далее – предложение о приобретении имущества) с приложением проекта соответствующего договора (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ); - преимущественное право субъектов МСП – арендаторов имущества должно быть предусмотрено в решениях о приватизации (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ); - в случае согласия субъекта МСП на использование преимущественного права орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан заключить договор купли-продажи арендуемого имущества с таким лицом (часть 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ), т.е. на указанные отношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о заключении договора в обязательном порядке (статьи 445 – 446 ГК РФ); - субъект МСП вправе в инициативном порядке направить в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о реализации преимущественного права (часть 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ); - приобретение субъектом МСП арендуемого имущества при реализации преимущественного права осуществляется без проведения аукциона или конкурса.
Важно знать 1. Субъект МСП вправе отказаться от реализации преимущественного права в любой день до истечения 30 дней до получения предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества и с момента такого отказа утрачивает преимущественное право (часть 6 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ).
2. Субъект МСП также утрачивает преимущественное право (часть 9 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ): - с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества; - по истечении 30 дней со дня получения предложения о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества, если этот договор не подписан таким лицом (за исключением случаев, когда течение этого срока приостанавливается при оспаривании субъектом МСП достоверности величины рыночной стоимости приобретаемого имущества - с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом МСП.
3. Уступка преимущественного права иным лицам не допускается (часть 7 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ)
Какое имущество может быть приобретено субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ?
По правилам Федерального закона № 159-ФЗ субъекты МСП вправе приобрести арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной либо в муниципальной собственности, как включенное в утвержденные в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ перечни государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП (далее – перечни), так и не включенное в перечни.
Важно знать 1. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 159-ФЗ субъекты МСП не вправе использовать преимущественное право для приобретения имущества: - переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 209-ФЗ; - входящего в состав имущественных комплексов государственных или муниципальных унитарных предприятий; - принадлежащего государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления; - ограниченного в обороте; - в отношении которого на день подачи субъектом заявления о реализации преимущественного права на приобретение опубликовано объявление о продаже на торгах или заключен договор, предусматривающий его отчуждение унитарным предприятием.
2. Правила Федерального закона № 159-ФЗ не распространяются на отношения по выкупу земельных участков, что не исключает приобретения субъектами МСП земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о приватизации (пункт 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134).
3. Непрерывный срок владения как условие для приобретения арендуемого имущества (в том числе в случае перехода в его пределах права аренды, основанного на универсальном или сингулярном правопреемстве) означает, что в течение предусмотренного Федеральным законом № 159-ФЗ минимального срока непрерывного владения (соответственно, 2 и 3 года) такое владение должен осуществлять только субъект МСП (пункты 6 и 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.11.2009 № 134).
Общие условия приобретения арендуемого недвижимого имущества субъектами МСП
При этом имущество, включенное в перечни, должно (часть 21 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ): - находиться в перечне в течение 5 и более лет до дня подачи субъектом МСП заявления о реализации преимущественного права на его приобретение; - на день подачи субъектом МСП заявления находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение 3 и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества Имущество, не включенное в перечни, должно на день подачи заявления находиться во временном владении и (или) во временном пользовании субъектам МСП непрерывно в течение 2 и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (пункт 1 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ).
Преимущественное право приобрести арендуемое государственное и муниципальное имущество могут реализовать только субъекты МСП – юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям), и средним предприятиям. Сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи имущества не должны быть исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ). Не могут выступать покупателями имущества субъекты МСП – арендаторы (статья 3 Федерального закона № 159-ФЗ): - указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, а также осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых); - имеющие задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи имущества (в случае согласия на использование преимущественного права) либо на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение имущества.
Кто может выступать покупателем и продавцом арендуемого недвижимого имущества?
Преимущественное право приобрести арендуемое государственное и муниципальное имущество могут реализовать только субъекты МСП – юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям), и средним предприятиям. Сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи имущества не должны быть исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 5 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ). Не могут выступать покупателями имущества субъекты МСП – арендаторы (статья 3 Федерального закона № 159-ФЗ): - указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ, а также осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых); - имеющие задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи имущества (в случае согласия на использование преимущественного права) либо на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение имущества.
Продавцом имущества может выступать (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ):
• орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации государственного или муниципального имущества (далее – уполномоченный орган);
• государственное или муниципальное унитарное предприятие в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого субъектом МСП (в случае принятия таким предприятием решения о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение имущества, и при согласии собственника на отчуждение этого имущества).
Субъекты МСП при реализации преимущественного права приобретают имущество по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) (статья 3 Федерального закона № 159-ФЗ). Общие условия приобретения арендуемого недвижимого имущества субъектами МСП
Важно знать
1. Течение 30-дневного срока, предусмотренного для заключения договора купли-продажи арендуемого имущества, приостанавливается в случае оспаривания субъектом МСП достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда (часть 41 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ).
2. По общему правилу итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, определенная в отчете об оценке, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение 6 месяцев с даты составления отчета (статья 12 Федерального закона № 135-ФЗ).
3. Цена приобретаемого субъектом МСП арендуемого имущества Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям (статья 8 Федерального закона № 135-ФЗ), в том числе:
• при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации;
• при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
Приобретение имущества в связи с принятием решения об условиях его приватизации
Процедура приобретения субъектом МСП имущества, инициируемая уполномоченным органом или государственным (муниципальным) унитарным предприятием, возможна только в отношении имущества, не включенного в перечни, и предусматривает следующие шаги:
Шаг 1. Направление субъекту МСП копии решения о приватизации, предложения о заключении договора купли-продажи с приложением проекта договора купли-продажи такого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ). Срок со дня принятия решения о приватизации – 10 дней.
Шаг 2. Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества в случае согласия субъекта МСП на использование преимущественного права либо направление субъектом МСП письменного отказа от реализации преимущественного права (часть 4 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ). Срок со дня получения субъектом МСП предложения о приобретении арендуемого имущества – 30 дней. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Существенными условиями договора купли-продажи недвижимости являются предмет продажи и цена недвижимости (статьи 554, 555 ГК РФ).
Важно знать
1. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих своевременное внесение арендной платы в соответствии с договорами, а также документов о погашении задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту МСП продавцом) (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 159-ФЗ).
2. Если в рамках реализации преимущественного права приобретения арендатором, являющимся субъектом МСП, арендованного государственного имущества в ответ на предложенный уполномоченным органом проект договора арендатор направляет продавцу протокол разногласий или новую редакцию договора с иным расчетом цены приобретения, арендатор не считается отказавшимся от преимущественного права (определения Верховного Суда РФ от 02.10.2015 № 305-ЭС15-8832 по делу № А40-34226/2014, от 02.10.2015 № 305-ЭС15-8151 по делу № А40-48277/2014, от 30.09.2015 № 305-ЭС15-8832 по делу № А40-34226/2014).
3. Если субъект МСП направил продавцу подписанный договор купли-продажи имущества и (или) протокол разногласий с нарушением 30-дневного срока для заключения этого договора, он считается не подписавшим договор и утратившим свое преимущественное право (определение ВАС РФ от 12.11.2013 № ВАС-13265/13 по делу № А41-6835/12).
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, соответствующую одному или нескольким из следующих условий:
1) субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц (среднесписочная численность лиц, увеличенная на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами), относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства (среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства с учетом самого индивидуального предпринимателя в отношении индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами) составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
д) лица, осужденные к лишению свободы и принудительным работам в период отбывания наказания, и лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
1.1) субъект малого или среднего предпринимательства - индивидуальный предприниматель, являющийся инвалидом и осуществляющий предпринимательскую деятельность без привлечения работников;
2) субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1 настоящей части) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
3) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей части, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
4) субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов;
и) деятельность по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы.
Порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса.
Социальным предпринимательством не может являться деятельность по производству и (или) реализации подакцизных товаров, а также по добыче и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Оказание поддержки социальным предприятиям может осуществляться в виде:
1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки социальных предприятий;
2) оказания финансовой поддержки социальным предприятиям (в том числе в рамках предоставления субсидий);
3) оказания имущественной поддержки социальным предприятиям (в том числе путем предоставления во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества на льготных условиях);
4) оказания информационной поддержки социальным предприятиям;
5) оказания консультационной и методической поддержки социальным предприятиям (в том числе по вопросам привлечения финансирования и участия в закупках товаров, работ, услуг);
6) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, поиске деловых партнеров, в том числе путем проведения ярмарок, деловых конгрессов, выставок, а также обеспечения участия социальных предприятий в указанных мероприятиях на территориях субъектов Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;
7) организации профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования и содействия в прохождении независимой оценки квалификации работников социальных предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) реализации иных мер (мероприятий) по поддержке социальных предприятий, которые предусмотрены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Контактная информация
Администрация Розовского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области информирует, что консультации по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан предоставляются следующими сотрудниками:
1) Ведущий специалист - Абермет Татьяна Сергеевна, тел. 8(38156)33110
Возможность получения имущественной поддержки через МФЦ на региональном уровне не предусмотрена.
Дополнительно информация по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства размещена на сайте Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства https://мойбизнес-55.рф/projects/vse-vidy-podderzhki/imushchestvennaya/.